Ірина Журавель Опубліковано: 26 червня 2017

Тур Вишиваним Шляхом. Захід. День 18: Славута - Шепетівка

Щебет птиц, ветерок и палатка над головой – так начался наш новый день на маршруте Вишиваний Шлях.

Мы ночевали в палатках у Голубых озер возле Славуты. Ночь была прохладной, но нам было комфортно. Особенно после такого насыщенного дня, как вчера, мы отрубились очень быстро.

За нами приехали и мы сразу отправились смотреть новые места в Славуте.

Мы узнали, что есть тут старые ДОТы, которые стоят посреди полей. На один з них мы даже смогли залезть и осмотреть окрестности.

Рядом с одним из ДОТов есть источник молодости. Чтобы выглядеть молодым и здоровым, местные приходят сюда умываться и пить из него. Я решила, что пора омолаживаться и становиться Бенджамином Баттоном. А то в свои 28 я выгляжу на 20, непорядок, надо на 15! =)

Показали нам еще поле памяти. Это мемориал погибшим во Второй Мировой войне. Большую часть мемориала проспонсировали власти Германии. Тут есть огромный памятник, который вызывает и интерес, и грусть, и восхищение.

А последней точкой экскурсии по Славуте стал краеведческий музей. Естественно, что в каждом городе есть свой краеведческий музей, в котором собраны экспонаты флоры и фауны, предметы быта людей региона. Но спустя н-дцать таких музеев, ты уже не различаешь особенностей и нюансов. И как по мне, в наших музеях очень не хватает элементов интерактива: потрогать, попробовать, послушать. В наших музеях нужно либо читать, либо долго слушать от экскурсовода. И это убивает интерес к музеям и экспонатам. Музеям нужно модернизироваться, вводить какие-то квесты, элементы вовлечения посетителей.

Из Славуты наш маршрут направляется в город Шепетовка.

Автобусы из Славуты ходят часто и за 20-30 минут можно доехать до Шепетовки. Стоимость билета 18 грн.

В Шепетовке нас встретила наш координатор – Дарья. Даша еще учится в школе и уже старается участвовать во всяких проектах, снимать видео-блоги. Вот пока мы ездим и общаемся с координаторами, волонтерами, прям гордость появляется за нашу молодежь. Сейчас школьники и студенты стараются активно проводить время, найти дело, которые им нравится, участвовать в разных социальных и культурных проектах. Это очень-очень здорово.

А еще сегодня мы пообщались в прямом эфире с радио “SKOVORODA” о нашем маршруте и проекте.

Ну а дальше отправляемся на знакомство с городом Шепетовка.

Наверняка, каждый из вас останавливался в Шепетовке. Как минимум транзитом, на жд вокзале во время долгой стоянки поезда. Возможно, некоторые из вас тут даже покупали воду и пирожки на перроне.

Нам же предстояло капнуть глубже и узнать, чем же интересна Шепетовка за железнодорожным вокзалом.

Самое посещаемое место в Шепетовке – это музей Николая Островского. Именно туда нас повели сперва.

Сам музей оформлен очень нестандартно, как для музея.

Больше всего в глаза бросается паровозик, который установлен возле здания музея на трубе. А после уже видишь круглое здание на возвышении.

Сперва я подумала, что это музей НЛО. Довольно интересно и прикольно со стороны смотрится.

Музей сейчас посвящен жизни и творчеству писателя Николая Островского и книге «Как закалялась сталь». Экспозиция рассказывает и наглядно показывает, как в Советском Союзе из угодных людей делали настоящего идола, опуская все подробности жизни, отношений. Я бы даже могла сказать, что музей показывает наглядно, как создавались советские мифы.

Внутри музея экспонаты размещены тоже необычно, в черных кубах, а сверху разные инсталляции в виде лопат, труб, молотков.

После музея мы дали небольшое интервью в газету и отправились по главным улочкам и проспектам города. Посмотрели место, где раньше была Базарная площадь.

Посмотрели старые еврейские дома. В Шепетовке также, как и в окрестностях, проживало много евреев, которые тут торговали, работали.

Для меня, кстати, был интересен факт, что раньше Шепетовка была курортом и до того времени, пока в соседней Славуте не открыли тоже источники, сюда приезжали на лечение.

Вообще, в Шепетовке раньше много всего было. Но сейчас, увы, от того «раньше» почти не осталось и следа.

Наверно, Шепетовка – это тот лист бумаги, на котором сейчас можно создавать интересные объекты, арт-пространства, использовать свободные площади, парки и леса.

Сейчас молодежь города повально уезжает из него на учебу и работу в другие города и страны. И создается замкнутый круг: в городе мало что происходит, потому что молодёжь уезжает, а молодежь уезжает, потому что мало чего происходит в городе.

А вот креативное кафе и место встреч мы таки обнаружили в Шепетовке. Большинство встреч, мероприятий проходит в кафе «Partyфон». Кафе в самом центре, поэтому его легко найти.

Там мы и отдыхали вечером.

Сначала пообщались с журналистами, которые застали нас немного врасплох. Мы думали, что будет неформальная встреча, а за дверью нас сразу ждали камеры, телефоны, диктофоны. Ну а после беседы, мы очееень вкусно и сытно поужинали.

Нам принесли такую тарелку, вернее доску гриль, что мы вдвоем с ней не справились.

Но на этом наши впечатления не закончились. Вечером нас еще ждал небольшой квест по городу, чтобы отыскать свое место ночевки. Наш координатор подготовила нам загадки-подсказки, по которым мы прошли полгорода и оказались….на вокзале!

Да-да, сегодня нас ждал очень экзотический вариант ночевки. Если до этого мы говорили, что из необычных мест мы ночевали в детских лагерях, в общежитиях, то теперь смело будем вносить в список и вокзал! =)

Но мы не на лавочках ночевали, как вы могли подумать, нет, не настолько все экзотично. Мы ночевали в комнате отдыха.

У нас была комната на двоих, но с 4ю кроватями (могли еще гостей приглашать =). Теперь мы знаем, что в Шепетовке можно за 53 грн снять кровать в комнате или за 160 грн комнату.

Комнаты сдаются на 12 часов. За эти деньги есть комфортная кровать, постель и даже горячий душ на этаже.

И только звук поездов и голос, объявляющий поезда, напоминали нам всю ночь, что мы ночуем на вокзале.

P.S. Сегодня в Шепетовке мы спрятали еще один сертификат, который позволит какому-то счастливчику провести день на маршруте Вишиваний Шлях. Думаю, все, кто живут в Шепетовке, с легкостью отгадают по фото, где спрятан сертификат. И остается лишь вопрос времени, кто будет первый! Так что поспешите забрать его:)

*** Тур Вишиваним Шляхом - це дивовижна подорож найкрутішими місцями маршруту "Вишиваний Шлях", яку здійснюють четверо популярних українських  мандрівників протягом 5-28 червня 2017 року.

Мета заходу – розкрити туристичний потенціал, різноманітність і красу України, символічно об'єднати західні та східні регіони, сприяти розвитку сільських територій, популяризувати активний відпочинок та здоровий спосіб життя. Детальніше про захід тут.

Проект реалізований за підтримки генеральних партнерів:

Baker Tilly - незалежна українська компанія, що надає послуги в сфері аудиту, бізнес консультування, незалежної оцінки, бухгалтерського та управлінського обліку; одна з лідерів на національному ринку, незалежний член міжнародної мережі Baker Tilly International.

SoilCares - компанія, що пропонує продукти та послуги для швидкого, надійного та доступного аналізу ґрунту на місці та збалансування його родючості.